Домой Хочу всё знать Конспект занятия дикие животные в старшей группе. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России

Конспект занятия дикие животные в старшей группе. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России

Ольга Хромова
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»

Программное содержание :

1. Образовательные :

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой .

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных их пище ;

Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц) .

2. Развивающие :

Развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

3. Воспитывающие :

Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе .

4. Оздоровительные :

Снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных и пальчиковых упражнений.

Предварительная работа :

Рассматривание картин с изображением диких животных , их следов, жилища;

Чтение произведений о животных ;

Беседы о зиме;

Настольно – печатная игра «Дикие – домашние » .

Оборудование : плакат с изображением диких животных , мяч, карточки с заданиями «Кто что ест?» , «Чей след?» , «Кто где живёт?»

Ход НОД:

Дети входят в зал и садятся на подушечки.

В : - Дети, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)

Какое сегодня небо? Постоянно серое.

Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)

В : По календарю у нас наступил 1-й месяц зимы. Как он называется?

В : Расскажите, как люди готовятся к зиме? (делаем заготовки : маринуем грибы, варим варенье, убираем с огорода овощи, покупаем тёплую одежду)

В : Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. (Дети встают)

В : Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения :

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)

В : С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

В : Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?

В : Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Зверей фото) Как мы их всех называем? (дикие животные ) Почему мы их называем дикими ? (сами о себе заботятся)

В : Я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много» . Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть диких животных , а вы будете называть, как говорят, если их много.

Медведь – медведей, заяц – зайцев, волк – волков, лиса – лис, белка – белкок, ёж – ежей, барсук – барсуков, олень – оленей, лось – лосей.

В : Молодцы, ребята. Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок) . Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище) фото

В : Для вас звери приготовили задания. Но прежде, чем их выполнить, давайте присядем за столы и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На лесной лужайке

Разыгрались зайки :

Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями.

Лапками хлопали,

Ножками топали,

Хлопаем в ладоши, притопываем ногами.

Ушками махали,

Прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук.

Выше всех скакали,

Поочередно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку.

Глазками глядели,

Песенку пропели :

«Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!

«Ля – ля – ляйки!»

Ах, какие зайки!

Машем руками.

В : Задания звери дали сложное, и чтобы его выполнить, разделимся на группы .

1-я группа соединить следы с дикими животными ; 2-я группа подбирает кто , что ест; 3-я группа найти жилище животных . Д : Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.) (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

В : Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. (раздаю карточки, дети проверяют) .Становимся все в круг и выполняем движения под музыку.

Физкультминутка

В : Присаживаемся на подушки. Скажите, а есть ли такие животные , которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка) . А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)

В : - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

В : - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных , называется линькой.

В : Я предлагаю вам поиграть в игру : «Закончи предложение»

Заяц летом серый, а зимой.

Медведь летом гуляет, а зимой.

Белка живет в дупле, а лиса б.

Заяц добрый, а волк.

У белки хвост длинный, а у зайца.

Лиса пушистая, а ежик.

В : Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой . (Ответы детей.)

В :Зимой в лесу животным холодно и голодно . В нашей стране есть такая профессия – лесник. Он помогает животным выживать зимой . Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение) .

В : Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем :

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

В : Скажите, где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Как их назвать одним словом? Почему их так называют? Какие задания нам приготовили животные ? Кто такой лесник? Как люди помогают животным зимой ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - Формирование представлений о диких.

«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида, приспособлении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе


Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дикими животными нашей страны
2. Уточнить части тела животных
3. Развивать умение образовывать сложные прилагательные
4. Развивать умение называть однокоренные слова
5. Упражнять в назывании животного в сочетании со словом «много»
6. Воспитывать бережное отношение к животным

Ход занятия:

Орг. момент.
На мольберте размещены картинки диких животных России.



Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите?
Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука.
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом?
Дети: Животные
Воспитатель: Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Дикие
Воспитатель: Да, это дикие животные. Они живут на территории нашей страны. Это дикие животные России. Давайте немного им поподражаем, выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика
1. «Белочка» (рот закрыт, тонкий язык толкается сначала в одну, затем в другую сторону, упираясь в щеки)
2. «Зайчик» (верхняя губа отведена вверх, чтобы виднелись верхние зубы. Нижняя губа прижата к нижним зубам. Держать 10 секунд)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами бывает разное настроение: и хорошее, и плохое. Как вы думаете, а может ли оно меняться у животных?
Дети предлагают варианты ответов
Воспитатель: Выполним упражнение


Упражнение «Животные»
Мимикой изображают, как злится волк, трясется от страха заяц, тревожится белка, радуется лисичка.

Воспитатель: А вы любите животных?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите их ласково

Игра «Назови ласково»
(еж – ежик, белка – белочка, заяц –зайчик и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам немного рассказать о ежике. Ежик – это дикое животное, которое живет в лесу. У него колючие иголки на спинке. Когда он боится, он сворачивается в клубок. Он хищник, питается мышами. Бывает, что люди берут ежика домой и поят его молоком. Хотя еж и маленький, но ходит он шумно. Давайте потопаем вместе с ежиком.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»
По сухой лесной дорожке –
поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Топ – топ – топ – топочут ножки.
постукивают кулаками по столу поочередно
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем

Воспитатель: А теперь, встаньте на ножки, представьте, что мы – дикие животные

Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Отлично. А вы знаете, что из двух слов можно сделать одно? Попробуем?
Дети: Да

Игра «Назови новое слово»
(у медведя толстые лапы – медведь толстолапый, у зайца длинные уши –заяц длинноухий, у волка острые зубы –волк острозубый и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие части тела есть у животных?
1 ребенок: у волка есть голова, морда, клыки, зубы, нос, глаза, уши, лапы, хвост, пасть, когти, туловище, шея
2 ребенок: у медведя есть голова, морда, зубы, нос, глаза, уши, лапы, хвост, пасть, когти, туловище, шея
Воспитатель: У нас на мольберте изображены дикие животные. Их много.

Игра «Один – много»
(одна лиса – много лис, один заяц – много зайцев, один еж – много ежей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. К нам кто-то стучится.
Входит почтальон
Здравствуйте, ребята, мне велено передать вам посылку от белочки.
Передает посылку.
Воспитатель: Ребята, что же там?
Открывают посылку, там орехи и записка «Приятного аппетита! С уважением белочка»

Презентация

1 слайд

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк.

(После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).

А как вы догадались?

Белка какая?

2 слайд

- Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

А как вы понимаете слово косолапо?

Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо - ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

Медведь какой?

3 слайд

Рыжая, хитрая, кур крадет.

А что значит хитрая?

Лиса еще какая?

4 слайд

- Ползун ползет,

Иголки на себе везет.

А что вы еще можете сказать о еже?

5 слайд

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

А что еще можно сказать о зайце?

6 слайд

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

А как назвать этих животных одним словом?

Почему вы так считаете? Где они живут?

Почему этих животных называют дикими?

Проведение игры «Один-много»

Одна лиса – много …

Один Заяц - много…

Один Медведь - много…

Один Волк - много …

Один Еж – много…

Одна белка – много…

«Назови детеныша»

У волка –

У медведя –

« Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

Физминутка.

Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх – лапки вниз

На носочки поднимись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

Топай правою ногой

Топай левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

«Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…

Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?

«Жилище - место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете.

Как называется белкин дом?

Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. - А кто знает стихотворение про белку?

А как называется жилище медведя?

Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.

А кто еще спит зимой?

А какое жилище у ежа?

Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

А кто знает стихотворение про ежа?

Как вы думаете, где живет заяц?

Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

Жилище волка называется логово - небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

Кто знает стихотворение про волка?

Игра «Поле чудес»

- Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Какое животное?

Жилище животного.

Чем питается?

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

А как люди должны вести себя в лесу?

натальяС Светикова
Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа)

Цели :

1. Закрепить знание детей о диких животных ;

2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи :

Образовательные задачи :

1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные ";

2) учить отвечать на вопросы полными ответами;

3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;

Развивающие задачи :

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные задачи :

1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

2) стремиться воспитывать у детей чувство любви

3) бережного отношения к природе.

Оборудование :

1. Картинки с изображением диких животных ,

2. маски диких животных ,

3. загадки про диких животных ,

4. картина медведя (отдельные части тела) .

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило :

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент “Письмо”.

Воспитатель : Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит :

Он без молотка, без рук

По стволу стучит : тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Дети : Дятел

В : Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

Д : Да

В : Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных , отгадайте загадки :

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В : Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных ?

Д : Дикие животные .

В : Животных мы с вами нашли , а помните в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

Д : Да.

3. Игра : “Кто, где живет?”

В : Соединим линией дикого животного с его жилищем .

Д : Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

В : Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла :

4. Игра “Собери животное”

В : Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного , но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

Д : Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.

В : Какое животное у нас получилось ?

Д : Медведь.

В : Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка

Волк и заяц

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре - (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кон­чая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши» ).)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами) .)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

6. Сказка : “Как зайчонку маму искали”

В : Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила :

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала :

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму : с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В : Дети, а вы узнали этого малыша?

Д : Это зайчонок.

В : Расскажите, какая у него мама?

Д : У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В : Какие животные предлагали стать его мамой?

Д : Белчиха, ежиха, лисица, медведица.

В : А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Д : Да.

В : мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками.

7. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного , начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

8. Игра : “ Найди маму”.

В : На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

9. Итог занятия .

Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам

предложил дятел в своем письме.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная.

Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Новое на сайте

>

Самое популярное